Наши Услуги

Наши друзья

Разное

Форма входа

    Логин:
    Пароль:
Главная » Статьи » Сценарии

Вечный солнечный свет в музыке (по произведениям Моцарта)


Вечный солнечный свет в музыке
(по произведениям В. Моцарта)
Творческий отчет класса

Действующие лица:

Ведущий 1
Ведущий 2
Придворные дамы
Академик
Исполнители музыкальных номеров


В зале установлен портрет В.-А. Моцарта (слайд 1)
Звучит  «Маленькая ночная серенада» В. А. Моцарта.
Музыка немного приглушается.
Входят Ведущие.

В.1.    «Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе!» - так сказал о Моцарте русский  композитор А. Рубинштейн.

В.2.   А я слышала такое высказывание. Если о каком–то человеке хотят сказать, что у него незаурядные способности, то, нередко, произносят: «Гениален, как Моцарт».

В.1.   Я согласна с этим высказыванием. И вправду, музыка этого венского композитора, который родился в середине XVIII века, продолжает радовать нас  и сегодня,  почти три века спустя.  Ведь каждый из нас без запинки может назвать сразу несколько произведений  композитора. Например, «Турецкий марш». Ну, кто не слышал его? (Наигрывает).  А    начало    его   Симфонии № 40? (Наигрывает).

В.2.   А я скажу, что все мы знакомы с музыкой Моцарта даже ещё ближе, чем кажется.  Да, да! И не стоит этому удивляться. Ответь, пожалуйста, тебе известна такая колыбельная  песня «Спи, моя радость, усни»?

В.1.   Да, конечно! Я думаю, что эту колыбельную знаю не только я. Мы сможем спеть её  все вместе прямо сейчас.

В.2.   А ведь музыку этой колыбельной написал В.-А.Моцарт.

В исполнении вокальной группы
звучит «Колыбельная» В.-А.Моцарта
(слайд 2)

В.2.  Но почему музыка этого композитора так популярна до сих пор?

В.1.  Для того, чтобы понять это, нам придётся перелистать некоторые страницы биографии В.-А. Моцарта и познакомиться с его сочинениями.

В.2.  Может быть, тогда начнём сразу с музыки? Вот одна из известных песен Моцарта. Она носит простое название  - «Весенняя песня».

В.1.  Что ж, послушаем.
                               
В исполнении хора звучит «Весенняя песня»  В.-А. Моцарта
(слайд 3)

В.2.  Музыка этой песни нежная, хрупкая, прозрачная, весёлая.

В.1.  Нет. Не весёлая. Она – радостная. Это совсем другое чувство, более глубокое. Всю жизнь весёлым  прожить нельзя, а чувство радости может жить в человеке всегда. Светлая, солнечная, счастливая музыка Моцарта всякий раз утверждает радость жизни. А ведь написана «Весенняя песня» была 14 января 1791 года (в год смерти) бедным, больным, почти умирающим композитором.
А вы обратили внимание на красоту мелодии этой песни?  Моцарт – бесконечный мелодист. У каждого из его произведений своя удивительная мелодия, которую мы можем повторить голосом. И это – один из признаков популярности музыки Моцарта.

Звучит  Симфония № 40 В.-А. Моцарта (слайд 4)
Ведущие  подходят к портрету Моцарта. Музыка затихает.

В.2.  Жизнь гениального австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта удивительна и необычна. Пожалуй, никакой другой композитор в мире не стал более ярким примером сочетания гениальной одарённости и величайшего труда.

В.1.  Его яркий и щедрый талант и постоянное творческое горение дали совершенно единственные в своём роде результаты. Когда на родине композитора решили издать полное собрание его сочинений, то понадобилось 70 толстых томов.  Если учесть, что прожил Моцарт всего 35 лет, то получится, если бы он начал сочинять музыку в день своего рождения, на каждый год пришлось бы по два тома. Впечатляет?!

В.2.  Творчество было для Моцарта жизненной потребностью. Писать музыку было для  него необходимо так же, как дышать, есть, пить, спать.
Его произведения охватывают все без исключения музыкальные жанры, существовавшие в ту эпоху. И в каждом из жанров он создал истинные шедевры.
В.1.  Оперы, симфонии, концерты, камерно-инструментальные ансамбли, сонаты, духовные произведения, «Реквием», песни, вариации, фантазии, рондо, менуэты и другие произведения. Всего более 600!
                     
Звучит  I часть Концерта  № 21 (слайд 5)
для фортепиано с оркестром  В.-А. Моцарта.

В.2.  Родина В.-А. Моцарта – австрийский город Зальцбург, расположенный у подножия немецких Альп. Жители Зальцбурга говорят, что там и дня не проходит без дождя. В этом-то дождливом месте суждено было родиться самому «солнечному» композитору.

В.1.   В те дни Зальцбург являлся столицей маленького княжества, властитель которого имел духовный сан архиепископа.  На службе у архиепископа  состоял Леопольд Моцарт, отец В.-А. Моцарта. Он был высокообразованным музыкантом: композитором, скрипачом, органистом и педагогом (слайд 6).

В.2.   Когда Леопольд Моцарт женился, то весь Зальцбург отмечал, что эта семейная пара – самая красивая в городе. 27 января 1756 года в семье Леопольда Моцарта и его жены Анны Марии родился седьмой ребёнок – самый младший сын, Вольфганг Амадей. Из семерых детей в живых остались только двое: сын Вольфганг и дочь Мария Анна (Наннерль), которая была старше брата на 4,5 года (слайд 7).

В.1.  Самая необычная пора в жизни В.-А. Моцарта – это его детство. Поэтому расскажем о нём несколько подробнее. Детство Моцарта было лучезарно: любящие родители, сестра, мир звуков, приобщённым к которому он был чудесным образом с самой колыбели (слайд 8).

В.2.  Необычная одарённость мальчика проявилась очень рано. Уже в 3 года он обнаружил удивительный и упорный интерес к музыке: едва услышав звуки, Вольфганг бросал все забавы и устремлялся навстречу им. Малыш мог часами слушать, как занимается на клавесине сестра Наннерль или музицирует с друзьями отец, - а это случалось каждый день. Его трудно было оторвать от инструмента: нажимая клавиши, ребёнок долго, внимательно вслушивался, шумно радуясь, когда находил понравившиеся ему созвучия, потом начал подбирать мотивы знакомых ему песенок, целые отрывки из слышанных пьес (слайд 9).

В.1.  Убедившись в том, что малютку-сына влечёт к музыке, отец решил потихоньку начать занятия с ним. Но для  Вольфганга, казалось,  не существовало трудностей: его память без усилий удерживала всё, что он когда-либо слышал, а врождённая беглость пальцев позволяла справляться с самыми сложными вещами.

В.2.  Сохранилась запись, сделанная Моцартом-старшим в первые месяцы занятий с сыном: «Этот менуэт и трио Вольфганг выучил 26 января 1761 года в половине десятого вечера в течение получаса, за день до того, как ему исполнилось 5 лет».

В.1.   Но чем больше были успехи ученика, тем строже становился учитель. Отец требовал, чтобы Вольфганг тщательно разучивал упражнения и пьесы и добивался безукоризненной отделки всех деталей.

В.2.   Кроме занятий на клавире, отец учил мальчика игре на скрипке и даже на органе. С этого времени повседневный  труд  и строгая дисциплина стали уделом гениального композитора.

В.1.  Сочинять Вольфганг начал даже раньше пяти лет, и не с простеньких пьес, а с ….. концерта для клавира (слайд 10). Известен рассказ о том, как  записывая свой первый концерт, малыш вместе с пером макал в чернильницу свои пальцы и ставил кляксы на нотной бумаге. Но когда отец всмотрелся в эту ребяческую запись, то сквозь кляксы обнаружил в ней несомненную музыкальную осмысленность и изумлённо воскликнул:
     -Этот концерт очень труден, его никто не сможет сыграть!
     -Это не так, папа,- возразил Моцарт,- его сможет сыграть даже ребёнок,   
      например, я.  
И довольно лихо сыграл сложную для исполнения музыку.

В.2.   А с пяти лет Вольфганг стал писать музыку уже регулярно. Эти сочинения выглядели просто превосходно для композитора такого юного возраста.
 
В.1.   К шести годам Вольфганг без всякого напряжения артистически владел техникой клавесинной игры, умел играть на скрипке и органе. Зальцбуржцы восхищались чудо-ребёнком.
Будущее мальчика начало серьёзно заботить отца, и он подумал: необходимо поскорее завоевать признание и в других городах и странах, пока ребёнок мал и его необычайные способности могут поразить публику. (слайд 11).

В.2.   Когда Вольфгангу исполнилось 6 лет, семья Моцартов отправилась в первую концертную поездку по крупным музыкальным центрам Европы: Мюнхен, Париж, Лондон, Женева, Амстердам. Поездка продолжалась 4 года и превратилась в триумфальное шествие (слайд 12).
       
Звучит «Маленькая ночная серенада» В.-А. Моцарта.

В.1.   Выступления маленьких Моцартов, в особенности Вольфганга, вызывали удивление и восхищение повсюду, даже при самых пышных дворах. Маленького Моцарта называли не иначе, как «чудо XVIII века».
Но давайте попросим высказать свои впечатления от этих концертов современниц Моцарта -  придворных дам короля Франции (слайд 13).

Музыка затихает.
Появляются придворные дамы.

1 дама.  О, да! Эти маленькие австрийцы!

2 дама.  Господин Моцарт устроил для нас небывалое увеселение!

1 дама.  Маленький виртуоз играл на клавесине, скрипке и органе. Он свободно   импровизировал на задаваемые тут же темы, с ходу играл незнакомые произведения. Ничего не скажешь, настоящий вундеркинд!

В.2.   А что вы можете сказать о том, как выглядел этот вундеркинд?
         (слайд 14).

1 дама.  Публику занимала даже сама внешность виртуоза. Утверждали, что его родители очень хороши собой. Но в отличие от них, мальчик был мал ростом, худенький и бледный. Кроме того, как требовала придворная мода, его одевали в расшитый золотом, тяжёлый придворный костюм, на голове его был большой напудренный парик.

В.1.   А не тяжело для ребёнка было выступать перед взрослой аудиторией?
2 дама.  Наверное, это было нелегко. Концерты Моцартов продолжались по 4-5 часов. Но, выслушав игру детей, публика принималась ещё и забавляться, заставляя играть Вольфганга на клавиатуре, закрытой платком, или исполнять труднейшие пассажи одним пальцем.

1 дама.  Я вспоминаю презабавнейший случай. После одного из своих концертов маленький Моцарт, утомлённый долгим выступлением, споткнулся и упал. На помощь ему поспешила одна из придворных  дам.

2 дама.  Да-да, я вспоминаю.  Она помогла ему подняться. А ребёнок поблагодарил её и сказал: «Когда я вырасту большой, то женюсь на вас!».
                                       
Дамы смеются и уходят.

В.2.  Как-то раз, когда семилетний Моцарт давал концерт во Франкфурте-на-Майне, после выступления к нему подошёл мальчик лет четырнадцати.
       - Ты так замечательно играешь! – сказал он юному музыканту. – Мне никогда так не научиться…
      - Да что ты! – удивился маленький Вольфганг. – Это ведь так просто. А ты не пробовал писать ноты? Ну, записать мелодии, которые приходят тебе в  голову…
      - Не знаю… Мне в голову приходят только стихи…

В.1.  - Вот это да! – воскликнул малыш. – Наверно, писать стихи очень трудно?
        - Да нет, совсем легко. Ты попробуй…
Собеседником Моцарта был юный Гёте.

В.2.   Музыкальная одарённость Вольфганга действительно была чудом. Но во всём остальном он оставался обычным ребёнком-шалуном, весёлым, добрым и послушным сыном (слайд 15).

В.1.   Во время пребывания в Англии отец подарил Вольфгангу нотную тетрадь для записи сочинений, написав на ней: «Вольфганг Моцарт, Лондон. 1764» (слайд 16).
Тетрадь сохранилась. Пьесы, вошедшие в эту тетрадь, невелики по размерам, и юный композитор не давал им специальных названий. Весёлые контрдансы, немецкие танцы, задорные аллегро, престо здесь соседствуют с грациозными менуэтами и нежными андантино.

В.2.  Эти маленькие пьесы проникнуты поразительным для автора чувством формы и тончайшего ощущения мелодии, гармонии и ритма.  Иногда  даже трудно поверить, что ту или иную пьесу сочинил восьмилетний мальчик. Сейчас прозвучит несколько пьес из этой тетради.
                                      
2 Менуэта
Allegro и Andantino
2 Немецких танца
(слайд 17).

В.1.   Концертные поездки всегда давали Вольфгангу множество интересных и разнообразных впечатлений. Отец водил его на оперные спектакли, знакомил с музыкой лучших композиторов того времени, продолжая его музыкальное образование. Вольфганг охотно знакомился с музыкантами, пользовался их советами, а с некоторыми из них его связывала настоящая творческая дружба, хотя разница в годах была очень значительной.

В.2.   И среди всей этой суматохи, мальчик успевал ещё и сам постоянно сочинять музыку. В Париже вышли 4 его сонаты для скрипки и клавесина, в Лондоне он написал свои первые симфонии. В общем, в 1766 году, завоевав Европу, Моцарты возвращались домой.

В.1.   Многократные путешествия и связанные с ними неудобства, беспрерывные выступления и, вместе с тем, повседневная напряжённая работа не проходили бесследно - мальчик очень утомлялся,  часто и подолгу болел.

В.2.   После первой концертной поездки молва пошумела и замолкла. Мода на «чудо- ребёнка» выдохлась.    
Четырнадцатилетнего Вольфганга отец снова решил везти за границу - на этот раз в Италию, где музыка была в большом почёте, откуда приезжали все оперные знаменитости и куда стремились все музыканты.

В.1.   Италия встретила юного музыканта восторженно (слайд 18). В этой «стране музыки» юный Моцарт выступил более, чем в десятке городов, включая Рим, Неаполь, Милан, Флоренцию. Он дирижировал своими симфониями, играл на клавесине, скрипке и органе, импровизировал на заданные темы, превосходно играл трудные произведения с листа и повторял их в других тональностях. Его концерты вызывали такой ажиотаж, что иногда, чтобы пройти в залу, музыканту нужно было силой прокладывать себе дорогу среди слушателей.

В.2.  Люди отказывались верить в силу одарённости Моцарта. Во время концерта в Неаполе слушатели стали кричать, что такая игра невозможна без помощи волшебства, и потребовали снять с пальца перстень, утверждая, что он волшебный. Конечно, Вольфганг и без перстня продолжал играть так же хорошо. Небывалый успех!

В.1.   В Болонье, наравне со взрослыми композиторами, четырнадцатилетний Моцарт участвовал в состязаниях Филармонической Академии. Давайте попросим высказаться об этом академика Филармонической Академии (слайд 19).

Входит Академик.

В.1.   Господин Академик. Мы знаем, что недавно в вашей Академии произошло необычное событие.

Академик.  Да, верно. В городе Болонья произошла настоящая сенсация: четырнадцатилетний мальчик был избран академиком Болонской Филармонической Академии. И это небывалый случай! Ведь по правилам в члены Академии избирались лишь музыканты, достигшие 20- летнего возраста и со стажем пребывания в этом авторитетном учреждении.

В.2.   Но для этого подростка вы сделали исключение?

Академик.  Это просто феноменальный случай! Моцарту дали одноголосную пьесу, которую он должен был развить в сложное четырёхголосное произведение. Моцарт выполнил задание за полчаса. Жюри было в восторге! (слайд 20). Затем состоялось голосование, проходившее при помощи чёрных и белых шаров, которые «судьи» кидали в ящик. Все шары оказались белыми. Юноша был утверждён в звании академика единодушно! (слайд 21).

Академик уходит.

В.1.   Когда же отец стал поздравлять сына с этим событием, Вольфганг ответил: «Дорогой отец, теперь, когда я уже стал академиком, можно мне пойти погулять?»

В.2.   Интересный случай произошёл с Моцартом в Риме. Вы не знаете о нём? Тогда слушайте:
Посетив Сикстинскую капеллу в Ватикане, Моцарт услышал исполнение многоголосного хорового произведения для двух хоров итальянского композитора XVII века  Грегорио Аллегри (слайд 22). Это произведение считалось собственностью папы Римского, и выносить из капеллы ноты, а тем более переписывать их, запрещалось.

В.1.   Но, вернувшись домой, Моцарт записал всю хоровую партитуру по памяти. Он хотел сделать подарок своей любимой сестре Наннерль - преподнести ей ноты, которые имелись бы только у папы Римского и у неё.
Узнав о таком «похищении», папа Римский пришёл в крайнее изумление, но, убедившись в том, что нотная запись безупречна, он….. наградил Моцарта, которому тогда не исполнилось и 17-ти лет, орденом «Рыцаря золотой шпоры» (слайд 23).

В.2.   Поездка в Италию завершила детство и юность музыканта. По возвращении в Зальцбург началась взрослая жизнь, полная творчества и несбывшихся надежд. Девятнадцатилетний Моцарт, автор уже около 300 известных произведений, по праву мог считаться музыкантом, достигшим вершин в своём творчестве. Однако  у себя на родине он мог рассчитывать только на должность придворного музыканта в капелле князя – архиепископа Иеронима  Колоредо (слайд 24).

В.1.  Наряду с другими сочинениями, Моцарту приходилось писать много музыки по заказу – к парадному обеду, к визиту друзей, для исполнения на открытом воздухе под окнами дома, где праздновалось какое – либо знаменательное событие. Созданная с изяществом и изобретательностью, эта музыка не претендовала  на серьёзность или глубокомыслие – она призвана была услаждать, развлекать. В XVIII веке жанр дивертисмента (в переводе с французского – «увеселение», «развлечение») был весьма популярен – он не налагал на сочинителя никаких особых обязательств, касающихся формы, количества частей, исполнительского состава
(слайд 25).

В.2.По воспоминаниям современников в архиепископской капелле были прекрасные музыканты – духовики. Неудивительно поэтому, что Моцарт создал так много произведений, рассчитанных на их участие. Обращению композитора к духовым инструментам способствовал также обычай исполнения музыки на открытом воздухе (слайд 26).

В.1.  Созданные в Зальцбурге дивертисменты были призваны сопровождать трапезы в доме архиепископа. Сейчас мы с вами сможем узнать, что именно слушал за обедом Его Преосвященство. И для этого нам совсем не обязательно осваивать фагот, гобой или валторну. Музыка будет звучать в переложении для фортепиано.

Дивертисмент Фа мажор I часть

IV часть Контрданс (Rondo)

В.2.   Из-за своего независимого характера долго терпеть положение слуги Моцарт не смог и подал прошение об отставке. Какая неслыханная дерзость! Один из приближённых архиепископа просто спустил Моцарта с лестницы. Пережив тяжёлое душевное потрясение, Моцарт остался твёрдым в своём решении. Он стал первым композитором, гордо порвавшим с материально обеспеченным, но зависимым положением придворного музыканта (слайд 27).

В.1.   В 1781 году  композитор поселился в Вене, где и прожил последние 10 лет своей жизни (слайд 28).  Моцарт женился на любимой девушке, Констанце Вебер, которая была прекрасной певицей. У Моцарта с женой были тёплые отношения. Один за другим рождались дети (из шестерых четверо умерли ещё младенцами) (слайд 29). Зарабатывать на жизнь приходилось изданием собственных сочинений, уроками игры на фортепиано и концертными выступлениями. Моцарт был лучшим пианистом в Вене, и его концерты собирали полные залы (слайд 30).
                            
Звучит  III часть Концерта № 15
для фортепиано с оркестром В.-А. Моцарта

В.2.   Ведя экскурсию по Вене и рассказывая о Моцарте, гид, вероятно, остановится около одного из зданий  века, где во времена Моцарта проводились «академии», так в то время в Вене называли концерты. Моцарт не раз участвовал в венских «академиях». Его выступления включали обычно импровизацию на заданную тему и исполнение фортепианного концерта, часто написанного специально для данной «академии» (слайд 31).

В.1.   Поскольку «академии» часто происходили одна вскоре после другой, то Моцарт не всегда успевал изложить на нотной бумаге партию фортепиано в концерте, тщательно выписывая лишь оркестровую партию. А потом, во время исполнения, творил такие чудеса, что простым смертным было не под силу записать их на нотной бумаге.

В.2.   Но концертами не исчерпывается фортепианное наследие Моцарта. Едва ли не главная его часть - сонаты. Если вслушаться в темы его сонат, перед глазами часто возникают его оперные персонажи, другими словами, образы фортепианных сонат столь же ярко и сочно выписаны автором, как и сценические герои. Может быть, поэтому фортепианная музыка Моцарта – яркая, мелодичная, образная – так легко воспринимается и взрослыми и подростками.

В. 1.    «Маленькая соната для начинающих» До мажор
(KV.545) не была издана при жизни Моцарта. Но, несомненно, он использовал её для занятий с учениками.

Соната До мажор I часть Allegro

III часть Rondo


В.1.   Как мы уже сказали, в отличие от своих родителей, Моцарт не выделялся ни привлекательностью, ни красотой. Он так и не достиг нормального роста. Всю свою жизнь он отличался слабым здоровьем, был худ и бледен. Руки его были приспособлены только к игре на клавесине, а  в остальном он был очень неловок. Сидя за столом, он не мог самостоятельно разрезать кусок мяса. Ему помогала это делать жена.

В.2.   Несмотря на большую популярность, Моцарт часто испытывал нужду и почти что голод. Ни его исполнительская деятельность, ни издание его произведений, ни его оперы не приносили денег, необходимых на содержание семьи. Несмотря на все трудности и лишения, в последние годы жизни Моцарт создал три самые выдающиеся оперы: «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» (слайд 32).

Фрагмент из оперы «Волшебная флейта»
исполняют:   Юлия Лёушкина  3 класс  (1 партия)
Н.А. Бобинова  (2 партия)

В.1.   Три лучшие и последние симфонии также были написаны Моцартом в последние годы жизни. Симфонии № 39 (Ми-бемоль мажор),  № 40 (соль минор), № 41 «Юпитер» (До мажор) явились вершинами классического симфонизма.
Менуэт из Симфонии № 39
исполняют:  Ольга Макарова  5 класс (1 партия)
    Н.А. Бобинова  (2 партия)

В.2.   В это же время появилась и «Маленькая ночная серенада» - четырёхчастное оркестровое произведение (слайд 33).

«Романс» (II часть) из «Маленькой ночной
серенады»  для струнного оркестра
исполняют:  Татьяна Титова  6 класс

(Слайд 34) звучит «Dies irae» из «Реквиема» В.-А. Моцарта.

В.1.   Последнее произведение Моцарта - «Реквием»  - заупокойная месса для хора, солистов и оркестра. В июле 1791 года его заказал композитору незнакомец, одетый во всё чёрное, не назвавший своего имени. Моцарт был весьма удивлён такому заказу, ведь славу ему принесли именно жизнелюбивые, искрящиеся радостью произведения. Но «чёрный человек» молча отсчитал крупную сумму денег, которую композитор попросил в качестве задатка, и удалился.

В.2.   Моцарт в это время был уже сильно болен. Подтачиваемый болезнью, он грустно размышлял о странном заказе, представлявшемся ему роковым,- ему казалось, что он сочиняет заупокойную мессу по самому себе.

В.1.   Вечером 4 декабря 1791 года к больному и очень ослабевшему Моцарту пришли его друзья. Амадей попросил, чтобы ему подали неоконченную партитуру «Реквиема». Он хотел услышать эту музыку в живом исполнении. Окружив лежащего в постели Моцарта, друзья вместе с ним запели с листа заупокойную мессу. Голос Моцарта дрогнул. Он разрыдался (слайд 35).
                           
Звучит «Lacrimoza» из «Реквиема» В. А. Моцарта.

В.2.   В ночь на 5 декабря 1791 года Моцарт скончался. Из-за отсутствия средств он был   похоронен в общей могиле для бедняков, след которой вскоре затерялся (слайд 36). После смерти композитора распространились слухи о том, будто бы его отравил композитор Антонио Сальери, которому не давала покоя слава друга.                
Эта версия послужила сюжетом для маленькой трагедии А. С. Пушкина и оперы Н. А. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери». Но всё же убедительных доказательств, подтверждающих это, не существует
(слайд 37).

В.1.   Лучшим памятником композитору является его музыка. По словам самого Моцарта, музыка должна доставлять людям наслаждение, и он всегда следовал этому своему правилу. И по сей день нас  поражают ясность, простота, чистая красота музыки Моцарта (слайд 38).
         Моцарт навсегда останется в сердцах благодарных слушателей, как автор непревзойдённых музыкальных произведений (слайд 39).
                    
Звучит  «Маленькая ночная серенада» В. А. Моцарта.

В.2.    Счастье!
         Звучит нестареющий Моцарт!
         Музыкой я несказанно обласкан.
         
         Сердце в порыве высоких эмоций
         Каждому хочет добра и согласья.         
                                                                        (Виктор Боков) (слайд 40).
                                                                       
В.1.   И в заключении хотим пожелать всем нам, чтобы наши сердца не уставали дарить людям  добро и согласие. И пусть нам поможет в этом нестареющая музыка великого Моцарта! (слайд 41).

Выходят все участники творческого отчёта.

Используемая  литература:

1.    Агапова И., Давыдова М. «Музыкальные игры для детей»
     «РИПОЛ классик», «ДОМ  ХХI век» г. Москва 2007 г.
2.    Брянцева В. Н. «Музыкальная литература зарубежных стран. 2-ой год обучения»  «Музыка» г. Москва, 2007 г.
3.    Гульянц  Е. «Музыкальная азбука для детей» «Аквариум» г. Москва, 1997 г.
4.    Зильберквит  М. «Рождение фортепиано», «Детская литература», г. Москва, 1984 г.
5.    «Как исполнять Моцарта». Мастер-класс.  Составитель А. Меркулов, «Классика-ХХI», г. Москва, 2003 г.
6.    Моцарт В. «Пьесы для фортепиано». Выпуск 1. Младшие классы. Составитель и редактор К. Сорокин, Вступительная статья А. Зориной, «Музыка», г. Москва, 1969 г.
7.    Шмагина Т. С. «Музыка в московских школах», «МИРОС», г. Москва,  1993 г.
8.    Шорникова  М. «Музыкальная литература. Развитие западно-европейской музыки» 2-ой год обучения, «Феникс», г. Ростов-на-Дону, 2005 г.
9.    «Энциклопедический словарь юного музыканта». Составители Медушевский В.В., Очаковская О.О., «Педагогика», г. Москва, 1985 г.
10.     «Я познаю мир. Музыка» Энциклопедия, «Астрель», г. Москва, 2008 г.

Слайды (Photodex ProShow)


Н.А. Бобинова, г. Ветлуга
2012 г.




Категория: Сценарии | Добавил: Администратор (17.12.2013)
Просмотров: 3856