Наши Услуги

Наши друзья

Разное

Форма входа

    Логин:
    Пароль:
Главная » Статьи » Сценарии

В едином порыве


В едином порыве

Концерт ансамблевой музыки учащихся и преподавателей фортепианного отделения ДШИ

Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые родители дорогих детей!

Весна уже начала свой календарный отсчёт, а это значит, что для учащихся и преподавателей фортепианного отделения пришло время проведения очередного ежегодного концерта ансамблевой музыки.

Сегодняшняя программа носит название «В едином порыве». Думается, что такое заглавие наилучшим образом отражает саму суть совместного исполнительства. Хочется надеяться, что наши музыканты сумеют убедить вас в справедливости этих слов. Они, как и положено, немного волнуются, но при этом каждый из них с нетерпением ожидает момента выхода на сцену.

1.​ А. Добронравов. «Как упоительны в России вечера».

Нашу программу продолжают :

2.​ Л. Делиб. «Пиццикато»

3.​ Г. Саупе. Сонатина

4. М. Легран. Мелодия из к/ф «Шербурские зонтики»

Однажды молодой Моцарт принёс И. Гайдну новое сочинение: «Я написал пьесу, с которой не справитесь даже вы!» - заявил он своему овеянному славой наставнику.

Гайдн просмотрел страницы с текстом и воскликнул: «Здесь руки должны исполнять сложные пассажи в разных концах клавиатуры, и ещё несколько нот в то же самое время нужно брать посредине. Это невозможно сыграть!»

Моцарт лукаво улыбнулся, сел за инструмент и блестяще сыграл всё, взяв «невозможные» ноты с помощью носа.

Музыкальная культура многим обязана великому Моцарту. В частности и тем, что, вопреки расхожему скептическому мнению, он одним из первых высоко оценил достоинства фортепиано, сочинил для него огромное количество сольных и ансамблевых произведений, став фактически родоначальником фортепианного дуэта.

Новаторское начинание Моцарта послужило стимулом для интенсивного творчества других композиторов. В результате, за 2 с половиной столетия накоплен богатейший ансамблевый репертуар, значительная часть которого предназначена для детского исполнения.

5.​ Г. Петерсен. «Матросский танец»

6.​ Э. Градески. «Маленький поезд» В. Шаинский. «Песенка Чебурашки» Итальянская народная песня «Санта Лючия» Ф. Оффенбах. «Кан-кан» Французская народная песня «Птички»

7.​ Е. Жербин. «Вальс лягушат»

Слово «ансамбль» в переводе с французского значит «совместность», «согласованность», «стройное целое».

Этот термин имеет отношение к разным видам искусства: к архитектуре, к театру и, конечно, к музыке.

Совместное музицирование приносит играющим большое удовольствие и, по словам Р. Шумана, «сближает души быстрее любых слов».

Состоявшийся образцовый ансамбль – это союз, в котором партнёры, слушая и поддерживая друг друга, в едином порыве чувств и мыслей создают яркую выразительную музыкальную картину.

Шаг за шагом приближаясь к этой заветной цели, наши ученики увлечённо, с большим энтузиазмом работают в дуэтах, где порой вместе с фортепиано неожиданно и свежо звучат голоса клавишных инструментов нового поколения.

8.​ Белорусский танец. «Бульба» Я. Кепитис. Латышский народный танец, Б. Потёмкин «Наш сосед»

9.​  А. Варламов. «На заре ты её не буди»

10.​ Е. Дога. Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

11.​ М. Дунаевский «Лев и брадобрей»

«Скажите, маэстро, - обратилась к С. Рахманинову начинающая пианистка, - действительно ли, пианистом нужно родиться?»

«Сущая правда, сударыня,- улыбнулся Рахманинов, - ведь не родившись, невозможно играть на рояле».

Известно, что самая востребованная профессия пианиста – концертмейстер или, иначе говоря, аккомпаниатор. Она пригодится в повседневной практике и музыканту–любителю, и профессионалу.

Однако некоторые исполнители смотрят на работу концертмейстера свысока: игра «под солистом» и по нотам якобы не требует большого мастерства. Это глубоко ошибочное мнение.

Аккомпанемент – это важная часть ансамбля, и пианисту здесь принадлежит отнюдь не подсобная роль.

Хороший концертмейстер для певца – равноправный партнёр, разделяющий радость и печаль, страсть и восторг в исполняемом произведении. Более того, его игра служит источником вдохновения для солиста, и потому он (концертмейстер) просто обязан блистать в прекрасных вступлениях, проигрышах и заключениях.

Предлагаем вашему вниманию 3 романса

12.​ А. Гурилёв, сл. А. Полежаева «Сарафанчик» А. Гурилёв, стихи М. Лермонтова «И скучно, и грустно…»

13.​ И. Шварц, стихи Б. Окуджавы «Очаровательный корнет» романс из к/ф «Соломенная шляпка»

Вот и закончился наш концерт, дорогие слушатели!

Пройдёт ещё один год, и на эту сцену поднимутся новые дебютанты, а сегодняшние артисты, став взрослее и опытнее, непременно порадуют нас следующей интересной программой.

Волокитина Н.М., 2012 г., г. Шиханы.




Категория: Сценарии | Добавил: Администратор (22.11.2015)
Просмотров: 911