Наши Услуги

Наши друзья

Разное

Форма входа

    Логин:
    Пароль:
Главная » Статьи » Методическая страница

Развитие техники пианиста на начальном этапе обучения


Развитие техники пианиста на начальном этапе обучения
Самоанализ урока

Урок по специальности фортепиано с учащейся 2 класса
Цель урока: Закрепить знание аппликатуры основных фортепианных технических формул – гамм, арпеджио, аккордов на примере изучаемых произведений, овладеть правильным исполнением того или иного штриха.
Задачи:
Обучающая. Научить ребенка владеть разными видами фортепианной техники в пределах изучаемых на данном этапе произведений. Познакомить ученицу с наиболее интересными фактами из биографий композиторов, произведения которых она изучает.
Воспитывающая. Воспитание чувства прекрасного. Воспитывать у ученицы культуру исполнения изучаемых произведений, терпение и настойчивость для преодоления трудностей
Развивающая. Развитие общего кругозора; совершенствование приемов использования различных видов фортепианной техники; развитие музыкального слуха, памяти, внимания, мышления;

Основная цель данного типа урока – научить ребенка владеть разными видами фортепианной техники в пределах изучаемых на данном этапе произведений.
Урок состоит из организационного момента, разыгрывания на материале гамм, арпеджио и аккордов,  работа над изучаемыми произведениями (овладение правильным исполнением технических и аппликатурных задач), закрепление изученного материала и инструкции по выполнению домашнего задания.
К уроку приготовилась своевременно, подготовила весь наглядный материал, который будет необходим. Содержание, тематическая направленность и технология проведения полностью соответствовали уровню развития учащейся.
Учебное время мною было рационально использовано. Урок начала с организационного момента, который начался с положительного настроя учащейся на урок.
Изложение нового материала – основная часть этого типа урока – проводится методом объяснения, рассказа с элементами демонстрации, показа на инструменте.
 Для повышения эффективности учебного процесса, на уроке использовала  магнитофон, как для записи исполнения ученицы, так и для прослушивания в исполнении пианистов- профессионалов.
На данном этапе урока познакомила ученицу с наиболее интересными фактами из биографий композиторов (С. Майкапара, И.С. Баха, А. Лемуана), произведения которых она изучает. Подробно рассмотрели в произведениях каждый из видов штрихов, аппликатуру, наиболее сложные в техническом плане пассажи.
В работе над произведением  И.С. Баха «Менуэт» d-moll столкнулись с трудностями при разучивании точных штрихов в партии левой руки. Мною были применены различные способы выучивания: игру по нотам со счетом вслух, игру наизусть, называние нот наизусть в заданном ритме, игру по нотам, а затем наизусть с называнием аппликатуры.

В «Этюде» А. Лемуана прорабатывали отдельно партию левой руки, вслушиваясь в звучании голосов, опираясь в созвучиях на пятый палец. Техническая трудность заключалась в исполнении этюда целиком, т. к. он «вырастает» вдвое за счет реприз.
Пьеса «Маленький командир» С. Майкапара . Анжела работала над пьесой с особым удовольствием, т. к. ей близок ее характер. Первоначальной задачей является выравнивание ритма, потому что текст для ученицы не представляет трудности. Анжела играет первую ноту с затакта в виде восьмой длительности вместо четверти, как она заучила дома. Приходится переучивать это место на уроке.
В техническом отношении представляет поначалу трудность работа над острым и коротким стаккато, игра терций, скачков. Прорабатывая их отдельно разными способами, подбором упражнений - добиваемся необходимого результата.
Закрепление нового материала было проведено в виде игры « Исполни и запомни», а также учащаяся получила инструкции по выполнению домашнего задания, целью которого является верное исполнение технических и аппликатурных задач в том или ином произведении.
В конце урока благодарю ученицу за работу, ставлю ей оценку «отлично» и прощаюсь с ней до следующего урока.
 Вывод:
     Предполагаю, что результатом урока является прочное усвоение знаний, овладение разными видами штрихов и аппликатурных формул, что поможет в дальнейшем виртуозно исполнять технические задумки композиторов.
     Урок носит ярко выраженный творческий характер. Эффективность урока достигнута за счет высокой заинтересованности и активной деятельности учащейся, благоприятной психологической атмосферы и создания ситуации успеха.
     Активность ученицы можно оценить как высокую.
Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащейся, и организовать ее активную работу  на уроке. Считаю, что урок цели достиг.


                 Петрова Ю.П., 2010 г.



 



Категория: Методическая страница | Добавил: Администратор (31.07.2012)
Просмотров: 4972