Наши Услуги

Наши друзья

Разное

Форма входа

    Логин:
    Пароль:
Главная » Статьи » Методическая страница

Преодоление технических трудностей и развитие творческих способностей (синтезатор)


Преодоление технических трудностей и развитие творческих способностей на уроке специальности
Открытый урок с ученицей 3 класса по предмету "Синтезатор"

Тип урока:
•    комбинированный.

Цель урока:
•  овладение различными приёмами игры для успешного технического развития. Раскрыть индивидуальные творческие возможности ученика, вызвать интерес к занятиям, формирование эмоционального и осмысленного отношения к музыке.

Задачи урока:

•    Обучающие: освоение технических формул и вспомогательного учебного материала, навыков подбора аккомпанемента.
•    Развивающие: развитие технических навыков исполнительства, художественного вкуса, творческих способностей.
•    Воспитывающие: привитие интереса и любви к музыкальному искусству.

Структура урока:
•    Организация начала урока.
•    Сообщение темы урока и его задач
•    Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений.
•    Применение знаний и умений, полученных ранее.
•    Творческое применение знаний и умений.
•    Подведение итогов. Заключение.


     Гаммы и упражнения – необходимое условие для успешного технического продвижения вперёд. Не секрет, что левая рука в техническом развитии слабее правой руки, поэтому над её развитием надо работать специально.

  •  Полезным упражнением для укрепления пальцев и развития беглости может служить игра трелей на всех ступенях мажорных гамм.(следить за экономией пальцевых движений: чем меньше подъём пальцев, тем быстрее будет темп)
  •  Большую пользу в этом отношении приносят всевозможные секвенции в восходящем и нисходящем движении.
  • Для отработки беглости в левой руке полезно играть гаммы с форшлагом (форшлаг лучше играть с предварительным замахом пальца к первому звуку), постепенно увеличивая количество звуков форшлага (иными словами, превращая форшлаги в шлейферы)
  •  Для развития беглости можно поиграть гаммы самой разной аппликатурой. Большую пользу приносит исполнение гамм 3-4-5пальцами в обеих клавиатурах.

Упражнения для отработки навыка независимости рук. Независимость рук означает умение производить одновременно обеими руками различную работу.
  •  расходящаяся гамма
  • игра дуолей ( в правой 2 легато – в левой 1 стаккато)
  •  в правой 2 стаккато – в левой 1 легато
  •  в правой 1 стаккато – в левой 2 легато
  • в правой 1 легато – в левой 2 стаккато
Аналогично можно играть триоли и квартоли.

Данные упражнения являются дополнением к комплексу мажорных и минорных гамм и упражнений, которые играются постоянно.
Только систематическая работа над гаммами и упражнениями поможет преодолеть многие технические трудности, создаст лёгкую и свободную пальцевую беглость.

I. Геллер. Этюд.
Данный этюд способствует развитию техники и музыкальности, освоению различных ритмов. Здесь мы можем применить знания и умения, полученные нами ранее при изучении арпеджио.
Для того, чтобы быстрее запомнить этюд, а кисть нашла удобное положение для извлечения нескольких звуков, рекомендуется поиграть этюд, собирая мелодическую линию в аккорд.
Домашнее задание: Играть этюд, чередуя игру в разных темпах с игрой аккордами.

II. Работа над пьесой «Русская частушка»
До начала игры дать предварительный счёт и постараться выдержать выбранный темп на протяжении всего произведения и добиться единого ритмического пульса.
Работа над вариацией:
  • Нон легато – Игра штрихом нон легато способствует более качественному исполнению легато.
  •  игра пунктирным ритмом – укрепляет пальцы.(следить за чёткостью пальцевого удара)
  • большую пользу приносит сочетание легато и стаккато.
  • изменение регистра – играя на октаву ниже, ярче будет восприниматься звучание, вариация будет выучиваться при более удобном положении руки.
  •  изменение тональности – транспонируем вверх и вниз на полтора тона (при сохранении аппликатуры) – позволит заново осознать гармонию, интервальное соотношение.

III. Выработка навыка подбора аккомпанемента.
Довольно часто в нотных изданиях встречаются песни с буквенно-цифровым сопровождением. Для того, чтобы грамотно подобрать аккомпанемент, необходимо помнить следующие правила: основной тон аккорда обозначается буквами латинского алфавита.
Большая буква говорит об использовании мажорного трезвучия. Маленькая латинская m в сочетании с буквой основного тона означает минорный аккорд. Большая буква с цифрой 7 означают септаккорд.
Кадриль «Сударушка»
Определение тональностей каждой части.
Выучивание партии правой руки. Подбор аккомпанемента.
Игра двумя руками вместе, красивым звуком, грамотно и выразительно.

IV. Игра под фонограмму.
Сыграть тему, попав в нужный темп. Контролировать игру, не допуская расхождения с фонограммой. Тему сыграть музыкально и выразительно.

Заключение:
Работу с учащимся над преодолением технических трудностей необходимо проводить одновременно с развитием его музыкальных творческих способностей. Постоянно стремиться «оживить» урок, заинтересовать ученика, разбудить его активность к повседневному труду.  Приобретённые на уроке практические навыки позволят ученику вырабатывать техническую свободу, более полно ощущать клавиатуру инструмента, укреплять пальцы и развивать их беглость. Творческая работа психологически раскрепощает учащегося. У него появляется смелость и умение принимать быстрые решения, аналитически мыслить, развивается общая музыкальность.

Шабашкин Александр Юрьевич, преподаватель по классу синтезатора,
г. Старица, 2012




Категория: Методическая страница | Добавил: Администратор (31.03.2012)
Просмотров: 3059