Наши Услуги

Наши друзья

Разное

Форма входа

    Логин:
    Пароль:
Главная » Статьи » Методическая страница

История джаза и популярной музыки (Тесты для учащихся музыкальных школ, часть 1. "Джаз")


Общее представление о современной массовой музыкальной культуре

1. Массовая культура – это:

  1. Массовое, коллективное исполнение произведения
  2. «Народная» культура, популярная и преобладающая среди широкого слоя населения в данном обществе
  3. Совокупность духовных и материальных ценностей
  4. Культура, включающая в себя элитную, народную, массовую виды культур

2. Одна из ранних форм массовой культуры

  1. Рок-музыка
  2. Комиксы
  3. Балет
  4. Телевидение

3. Период расцвета массовой культуры:

  1. Начало 18 века
  2. 19 век
  3. Середина 20 века
  4. 21 век

4. Что способствовало широкому распространению массовой культуры:


  1. Духовные поиски передовых представителей общества
  2. Средства массовой информации (радио, печать, телевидение и т. д.)
  3. Возникновение джаза
  4. Увеличение количества музыкальных школ

5. Что из перечисленного относится к сфере проявления массовой культуры:


  1. Массовая общеобразовательная школа
  2. Обучение в консерватории
  3. Массовые беспорядки
  4. Профессиональный спорт

6. Выберите один из вариантов уровней культуры


  1. Поп-культура
  2. Физкультура
  3. Дизайн
  4. Арт-культура

7. Кич-культура – это:


  1. Культура, которая обладает некоторыми чертами традиционной культуры, но в тоже время включает в себя черты массовой культуры. Культура «средней руки»
  2. Наиболее высокий уровень массовой культуры, рассчитанный на самую образованную часть публики
  3. Массовая культура в ее самом низкопробном проявлении
  4. Культура кинематографии

8. Отличительные черты массовой культуры

  1. Высокое качество исполнения
  2. Повторяемость, бегство от реальности, быстродоступность, недолговечность.
  3. Использование последних достижений в науке
  4. Изобретательность

9. Что такое хит-парад:

  1. Парад артистов, проводимый в концертной организации
  2. Опубликованный список наиболее популярных в определённый период медиа-продуктов (музыка, книги, кино)
  3. Список наиболее популярных артистов за прошедшее столетие
  4. Музыкальные хиты, записанные на аудионоситель

10. Имидж – это:

  1. Реальный образ артиста в жизни и на сцене
  2. Поведение и привычки политического деятеля
  3. Сфальсифицированный образ товара (человека, явления), частично опирающийся на реально существующие качества
  4. Искусственно созданный образ, не имеющий ничего общего с реальным образом человека или товара

Джазовая музыка. Истоки джаза

1. Джаз – это:

  1. Уникальный сплав европейской и африканской музыки появившийся на рубеже XIX – XX веков
  2. Музыка афроамериканцев, поселившихся в Америке
  3. Жанр в европейской музыке, появившийся в середине XX века
  4. Вид коммерческой музыки, сформировавшийся в Южной Америке в конце XIX века

  2. Песни негров-рабов, исполнявшиеся во время работы, назывались:

  1. Спиричуэл
  2. Рэгтайм
  3. Уорк-сонг
  4. Джаз

  3. Спиричуэл – это:

  1. Культовая музыка американских негров, получившая широкое распространение в XVIII веке
  2. Сольный вокальный жанр
  3. Африканские танцы
  4. Духовная музыка белых, использовавшаяся в XIX-XX века
  5.

  4. На появление джаза значительное влияние оказали:

  1. Произведения массовой культуры
  2. Появление оперы
  3. Концерты профессиональных европейских музыкантов
  4. Блюз

5. Самобытный театр, в котором выступали белые артисты, загримированные под негров, популярный в Америке в середине ХIX века

  1. Джаз-оркестр
  2. Менестрели
  3. Исполнители блюза
  4. Академический театр

6. Танец, модный в XIX веке, исполнявшийся в в минстрел-шоу:

  1. Танго
  2. Полька
  3. Кэйкуок
  4. Импровизация

7. Рэгтайм переводится как:

  1. Африканские ритмы
  2. Разорванное время
  3. Негритянский танец
  4. Песни рабов

8. Пианист - «король» рэгтайма:

  1. Стивен Фостер
  2. Лестер Янг
  3. Телониус Монк
  4. Скотт Джоплин

9. Блюз – это:

  1. Сольный вокальный жанр афроамериканской музыки, отражавший переживания одного человека
  2. Фортепианный стиль, отличающийся синкопированной мелодией и аккомпанементом «бас-аккорд»
  3. Культовая музыка афроамериканцев, которой было характерно вопросо-ответное строение, возникшая в VIII веке
  4. Песни рабов, исполнявшиеся во время работы

10. Наиболее распространенный тип блюза:

  1. Архаический блюз
  2. Кантри-блюз (сельский)
  3. Классический городской блюз
  4. Блюзовый квадрат

Новый Орлеан. Чикаго

  1. Традиционный джаз это:

  1. Направление в музыке, которое включает в себя музыкальные традиции в области негритянского фольклора
  2. Джазовый стиль 50-х годов ХХ-го века
  3. Архаический и классический джаз, вместе взятые (к. ХIХ века – 1929 г.)
  4. Джазовый оркестр

  2. Самый первый тип джаза, существовавший во 2-й половине XIX – начале ХХ века 

  1. Свинг
  2. Архаический
  3. Импровизация
  4. Классический

 
  3. К классическому джазу относятся стили:

  1. Новоорлеанский, чикагский, диксиленд, буги-вуги
  2. Рэгтайм, марширующие оркестры
  3. Спиричуэл, уорк-сонг, театр менестрелей
  4. Архаический джаз

  4. Что такое диксиленд?

  1. Ансамбль, состоящий из афроамериканцев, исполняющий джаз
  2. Марширующий оркестр, популярный на рубеже ХIХ – ХХ веков
  3. Северные районы США
  4. Джазовый коллектив начала ХХ века, состоящий из белых музыкантов, разновидность традиционного джаза

 
  5. Импровизация это:

  1. Создание произведения на ходу, экспромтом
  2. Коллективное исполнение произведения
  3. Прием, характерный для рэгтайма
  4. Исполнение джазовых произведений

  6. Период, названный «джазовым веком»:

  1. Конец XIX века
  2. Середина ХХ века
  3. 1930- 1950-е годы
  4. 1917 – 1929 годы

7. Социальные причины популярности джаза в период его расцвета:

  1. Повышение уровня музыкального образования
  2. Наличие свободного времени у большинства населения
  3. Философия «свободы удовольствий», освобождение негров, танцевальный бум, развитие индустрии грамзаписи
  4. Издание джазовых сборников

8. Инструмент, получивший распространение в Чикагский период развития джаза:

  1. Саксофон
  2. Кларнет
  3. Банджо
  4. Тромбон

9. В Чикагский период преобладала импровизация:

1. Коллективная

2. Музыкальная
3. Оркестровая
4. Сольная

10. Известный музыкант, работавший в Новом Орлеане и Чикаго:

1. Джон Колтрейн

2. Луи Армстронг
3. Скотт Джоплин
4. Дюк Эллингтон

Луи Армстронг. Период свинга


  1. Годы жизни Луи Армстронга:

  1. 1890 – 1927
  2. 1950 – 1993
  3. 1900 – 1971
  4. 1829 - 1899

 2. Джазовый стиль, в котором выступал Луи Армстронг:

  1. Трудовая песня
  2. Спиричуэл и театр менестрелей
  3. Рэгтайм
  4. Новоорлеанский, чикагский, свинг

3. Музыкальный инструмент, которым владел Армстронг:

  1. Корнет, труба
  2. Саксофон
  3. Фортепиано
  4. Контрабас

 4. Вклад Луи Армстронга в развитие джаза:

  1. Искусство сольной игры вышло на первый план
  2. Джазовые музыканты получили профессиональное образование
  3. Он помогал музыкантам приобретать качественные музыкальные инструменты
  4. Он создал первый симфонический оркестр, игравший джаз

5. К «эре свинга» относят период
1. Конец XIX - начало XX века
2. 1900 – 1910 годы
3. ХХ век
4. Середина 30-х – середина 40-х годов

6. Свит-музыка это:
1. Музыка в стиле «свинг»
2. Танцевальная развлекательная музыка 20-30-х годов
3. Современный джазовый стиль
4. Музыка, которую исполняли марширующие оркестры в конце XIX века

7. Отличительные черты оркестров, исполнявших симфоджаз:
1. Наличие в репертуаре симфоний
2. Оркестр объединяет в себе два коллектива – симфонический оркестр и джазовый ансамбль
3. Оркестр без дирижера
4. Оркестр расширенного типа, использовавший «симфонические» инструменты (струнные и т. п.)

 8. Что такое «свинг»:
1. Джазовый стиль оркестров белых музыкантов, распространенный в начале ХХ века
2. Стиль в джазе, характерными чертами которого является коллективная импровизация и аккомпанемент бас – аккорд
3. Джазовый стиль, сложившийся в 20-30-е годы ХХ века, в котором на первый план выступает аранжировка и сольная импровизация
4. Направление в джазовой музыке, в котором преобладает игра в стиле «рэгтайм»

9. Аранжировка это:

1. Исполнение произведения без нот
2. Переложение музыкального произведения для определенного состава исполнителей, записанное в нотах
3. Игра джазовых музыкантов
4. Стиль в джазе

10. Выдающиеся музыканты, работавшие в стиле «свинг»:

1. С. Джоплин, Т. Терпин
2. Т. Монк, Ч. Кориа, Ч. Паркер, М. Дэвис
3. М. Джексон, Т. Тернер
4. Д. Эллингтон, Г. Миллер, Б. Гудмен, К. Бейси

Современный джаз

1. Современным джазом называют

  1. Стили, появившиеся после свинга
  2. Всю современную музыку
  3. Джаз XXI века
  4. Джазовую музыку, в которой используются современные инструменты

2. Назовите один из стилей современного джаза:


  1. Рэгтайм
  2. Спиричуэл
  3. Кул-джаз
  4. Кантри

3. Инструмент, на котором играл Чарли Паркер:


  1. Труба
  2. Фортепиано
  3. Гитара
  4. Саксофон

4. Трубач, работавший в стиле бибоп:

  1. Луи Армстронг
  2. «Диззи» Гиллеспи
  3. Чик Кориа
  4. Фрэнк Синатра

5. Отличительные черты стиля «бибоп»:

  1. Медленные, спокойные темпы
  2. «Горячая» манера игры: быстрые темпы, соло из цепочек ровных восьмых, сложные аккорды
  3. Фортепианный стиль
  4. Блюзовая гармония

6. Джем-сешн это:

  1. Встреча джазовых музыкантов для совместной игры
  2. Стиль современного джаза
  3. Торжественный концерт, проводимый в большом зале
  4. Выступление одного музыканта

7. Назовите жанр, не относящийся к стилям современного джаза:

  1. Босса-нова
  2. Джаз-рок
  3. Бибоп
  4. Трудовая песня

8. Самый первый стиль современного джаза:

  1. Блюз
  2. Новоорлеанский стиль
  3. Бибоп
  4. Джаз-рок

9. Стиль, в котором работали, в основном, «белые» музыканты:


  1. Кул-джаз
  2. Блюз
  3. Трудовая песня
  4. Бибоп

10. В чем отличие стилей современного джаза от предыдущих направлений?

  1. Исполнялись музыкантами-одиночками
  2. В основном, исполнялись небольшими ансамблями, новаторские находки, отказ от свинга
  3. Возникли за пределами США
  4. Современный джаз чаще исполняли большие оркестры

 Отечественный джаз. Периодизация


1. Появление джаза в СССР:

  1. Конец XIX века
  2. Середина 50-х годов ХХ века
  3. 20-е годы ХХ века
  4. Конец ХХ века

2. Направления советского джаза в период становления:

  1. Бибоп и фри-джаз
  2. Рэгтайм и спиричуэл
  3. Симфоджаз и свинг
  4. Театрализованное и инструментальное

3. Что способствовало появлению джаза в СССР:

  1. Распространение записей джазовых музыкантов на грампластинках, гастроли американских джазменов в России
  2. Повышение нотной грамотности населения
  3. Обучение джазу в музыкальных учебных заведениях
  4. Телевидение

4. Наибольшую популярность в России в период становления джаз приобрел в:

  1. 10-е годы ХХ века
  2. 20-е годы
  3. 30-е годы
  4. 40-е годы

5. Направленность джаза в годы Великой Отечественной войны:

  1. Поиск новых решений
  2. Увлечение симфоджазом
  3. Создание больших оркестров
  4. Песенно-танцевальная

6. Постановление о музыке 1948 года:


  1. Джаз подвергся критике
  2. Было принято решение о государственной поддержке джаза
  3. Были отмечены высокие достижения советских джазовых музыкантов
  4. Джазу внимание не уделялось

7. Джаз послевоенного периода характеризуется как:

  1. Время зрелости
  2. Период кризиса
  3. Распространение советского джаза за рубежом
  4. Возникновение современных стилей

8. Возрождение джаза в СССР произошло в:

  1. 40-е годы ХХ века
  2. 50-е годы
  3. 60-е годы
  4. 70-е годы

9. Мировому признанию советского джаза способствовали:

  1. Обучение джазу за границей
  2. Выпуск грампластинок за рубежом
  3. Музыкальное джазовое образование
  4. Всемирные фестивали молодежи и студентов

10. Профессиональное обучение джазу началось:

  1. В 30-е годы ХХ века
  2. В 50-е годы
  3. В 70-е годы
  4. В 90-е годы

Музыканты отечественного джаза

1. Руководитель первого джаз-оркестра в РСФСР, созданного в 1922 году:

  1. Леонид Утесов
  2. Юрий Саульский
  3. Александр Цфасман
  4. Валентин Парнах

2. Фильм, в котором принял участие «Теа-джаз» Л. Утесова в 1934 году:

  1. «Карнавальная ночь»
  2. «Берегись автомобиля!»
  3. «Веселые ребята»
  4. «Приходите завтра»

3. Первый в России профессиональный музыкант джаза:

  1. А. Цфасман
  2. Г. Гаранян
  3. Дж. Гершвин
  4. В. Парнах

4. Первый профессиональный джазовый оркестр в Москве:

  1. Оркестр В. Парнаха
  2. «АМА-джаз»
  3. Оркестр Н. Минха
  4. Оркестр О. Лундстрема

5. Первый руководитель джаз-оркестра Всесоюзного радиокомитета:

  1. А. Варламов
  2. Л. Утесов
  3. К. Шульженко
  4. А. Кролл

6. Название Ленинградского оркестра 20-30-х годов:

  1. «Ленинградский диксиленд»
  2. «Ленинградский джаз-банд»
  3. «Ленинградская студия»
  4. «Ленинградская джаз-капелла»

7. Оркестр, который не выступал на фронтах в годы Великой Отечественной войны:

  1. Оркестр О. Лундстрема
  2. Оркестр Л. Утесова
  3. Оркестр А. Варламова
  4. Оркестр А. Цфасмана

 8. Российский джазовый оркестр с самой продолжительной творческой биографией:

  1. Оркестр Л. Утесова
  2. Оркестр А. Варламова
  3. Оркестр Лаврентьева
  4. Оркестр О. Лундстрема

9. Джазовый музыкант, работавший руководителем оркестра на фирме грамзаписи «Мелодия»:

  1. К. Орбелян
  2. А. Варламов
  3. Г. Гаранян
  4. Ю. Саульский

10. Вокалист, не работавший в джазе:

  1. С. Ротару
  2. С. Манукян
  3. Л. Долина
  4. В. Пономарева

 

Тесты проводятся по 10 вопросов после прохождения темы (либо 2-3 тем), оцениваются следующим образом: 9-10 правильных ответов - "5", 7-8 - "4", 5-6 - "3", 4 и меньше - "2".

Сост. Коннова Е. В.



Категория: Методическая страница | Добавил: Администратор (24.05.2010)
Просмотров: 6295